16.04.2020 Памятка потребителя. Коронавирус COVID-19

 Памятка потребителя. Коронавирус COVID-19

13 апреля на сайте Роспотребнадзора была опубликована памятка ведомства для потребителей. Памятка «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить», содержит ответы на вопросы, рекомендации и образцы заявлений по ситуациям, связанным с отказом потребителей от туристских, транспортных, посреднических и иных услуг, или в связи с невозможностью их получения (оказания со стороны исполнителя услуг).

Ведомство обращает внимание, что при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции) целесообразно в каждом случае:

  1. Рассматривать встречное предложениеисполнителя услуг;
  2. По возможности стараться урегулировать спорв досудебном порядке.

 В случае же рассмотрения требований, связанных с существенным изменением обстоятельств следует иметь в виду, что в соответствии с положениями пункта 3 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

 Подробнее по теме:

Другие материалы по теме: